УТВЕРЖДЕН
решением Совета управления,
протокол № 8 от 30.
01. 2009 года
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОЛЬХОВАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
П Л А Н
РАБОТЫ ОТДЕЛА
ОБРАЗОВАНИЯ
на 2009 ГОД
р.п.
Ольховатка
2009
год
Итоги
работы отдела образования в 2008 году.
Работа
отдела образования и образовательных
учреждений района строилась на основе
приоритетных направлений на 2008 год:
-
обеспечение государственных гарантий
доступности и равных возможностей получения
полноценного общедоступного и бесплатного
общего образования;
-
организация предоставления дополнительного
дошкольного образования;
-
организация учёта детей, подлежащих
обязательному обучению;
-
повышение активности участия коллективов
образовательных учреждений, занимающихся
инновационной деятельностью в приоритетном
национальном проекте «Образование»;
-
организация сетевого взаимодействия базовых
школ и школ – спутников, направленного на
совершенствование профильной и
предпрофильной подготовки;
-
совершенствование механизма распределения
областной субвенции, полученной в рамках НБФ,
с целью повышения уровня оплаты труда
работников образования и повышения качества
образовательного процесса;
-
продолжение работы, направленной на
оптимизацию сети образовательных учреждений;
-
повышение уровня безопасности и улучшение
технического состояния образовательных
учреждений;
-
реализация Концепции воспитательной
деятельности образовательных учреждений;
-
формирование условий для непрерывного роста
педагогических кадров;
-
улучшение качественного состава
педагогических и руководящих работников;
-
повышение роли классных руководителей в
образовательном процессе.
Вот уже
третий год важным фактором модернизации
российского образования является
приоритетный национальный проект
«Образование», который выступает ещё и
катализатором развития образования.
С 2006
года в масштабах страны нашли поддержку
лидеры общего образования нашего района,
внедряющие инновационные образовательные
программы: Заболотовская СОШ и в этом
учебном году победила Караяшниковская СОШ,
которая также получила государственную
поддержку в один миллион рублей.
Победа
школы в конкурсе общеобразовательных
учреждений в рамках ПНПО имеет два аспекта:
моральный
– это признание того, что школа является
именно тем «локомотивом», с которого должен
активно начаться переход системы образования
на инновационные рельсы;
материальный – финансовые вливания в
учреждения, в которых закупленное
оборудование не будет простаивать в
лаборантских, а будет активно использоваться
в учебном процессе, т. к. каждый учитель
этой школы – профессионал своего дела.
Средства
государственной поддержки инновационных школ
направляются на приобретение лабораторного
оборудования, программного и методического
обеспечения, модернизацию
материально-технической и учебной базы,
повышение квалификации и переподготовку
работников общеобразовательных учреждений.
По данным
общероссийского мониторинга, в школах
получивших государственную поддержку,
наблюдаются позитивные изменения: повышение
качества образования; улучшение воспитания,
более широкое использование компьютерной
техники, введение профильного обучения, рост
числа призеров на олимпиадах и улучшение
здоровья учащихся. Кроме того, отмечено
улучшение материальной базы школ, расширение
сектора дополнительного образования,
обновление организационной инфраструктуры,
активизация работы с родителями.
Все это
имеется в Заболотовской СОШ и
Караяшниковской СОШ. Немаловажно, чтобы эти
школы стали «точками роста» образования
нашего района. Опыт их деятельности у всех
на виду, обсуждается, обобщается и
распространяется на «круглых столах»,
семинарах, методических объединениях.
Названные
школы не случайно стали победителями этого
престижного конкурса. В 2007-2008 учебном
году закончился областной эксперимент
«Развитие индивидуальности учащихся на
основе проектно-исследовательской
технологии», проводимый на базе
Заболотовской СОШ. Подведены итоги работы
экспериментальной площадки. Уже можно
сказать, что поставленные цели и задачи
коллективом педагогических работников
выполнены. Благодаря работе педагогического
коллектива с использованием
проектно-исследовательской технологии, школа
добилась значительных успехов в образовании.
Происходит развитие активной жизненной
позиции и личности учеников. Этому
свидетельствуют коллективные и личные победы
учеников и учителей в различных конкурсах.
Учащиеся школы стали победителями областной
акции «Мы выбираем жизнь», дипломантами
областного литературного конкурса «Храмы
Воронежского края», лауреатами областного
конкурса «Наследники Юрия Гагарина».
Неоднократные победы в районных конкурсах
свидетельствуют о наличии созидающей
педагогической среды в этом образовательном
учреждении. Поэтому опыт педагогического
коллектива обобщался и распространялся на
районных методических объединениях,
семинарах и конференциях. Учительский
коллектив данной школы принял участие в
создании брошюры «Каждый из нас
исследователь…» по обобщению опыта работы
экспериментальной площадки, в которую вошли
уроки, проведенные нашими учителями. Брошюра
издана на муниципальном уровне и переиздана
в типографии ВОИПКиПРО.
Не
остаётся в стороне, и делится своими
достижениями и Караяшниковская СОШ, на базе
которой идет областной эксперимент
«Комплексная информационно-образовательная
среда в познавательной деятельности
учащихся». Среди достижений образовательного
учреждения можно выделить: школьное
производство и отношение к труду, творческий
подход к любому делу, высокий уровень
воспитанности и дисциплины учащихся,
качество знаний обучающихся, растущее из
года в год, I место среди школ района по
предметным олимпиадам на протяжении трёх
последних лет. Школа не зря названа лучшей
среди образовательных учреждений, внедряющих
инновационные программы.
Анализ
программ развития общеобразовательных
учреждений, получивших поддержку в рамках
национального проекта, показывает, что
владение информационными технологиями,
умение заботиться о своем здоровье, вступать
в коммуникацию, решать проблемы – новые
составляющие современного востребованного
обществом качества образования. Наиболее
характерен переход от установки на
запоминание большого количества информации к
освоению новых видов деятельности –
проектных, творческих, исследовательских.
Вот это и
является ориентиром в дальнейшей работе как
для отдела образования, так и для
образовательных учреждений района. Это и
заложено в планах на предстоящий учебный
год, в образовательных программах,
программах развития.
Наибольшую
общественную поддержку получили инновации
школ в области информатизации и развития
информационно-коммуникационных технологий.
Кстати сказать, тема программы развития
Караяшниковской СОШ, с которой школа
участвовала в конкурсе, созвучна данному
направлению: «Создание единого
информационного пространства для повышения
качества современного образования».
В 2007
году завершено подключение всех
образовательных учреждений к сети Интернет.
Поэтому актуальным стало обучение
педагогических кадров информационным
технологиям. С этой целью на базе Базовской
СОШ была открыта учебная площадка ВОИПКиПРО
в рамках «Академии учителей». В результате
её работы свою квалификацию в области
компьютерных технологий под руководством
учителя информатики Александры Владимировны
Уроженко повысили 20 педагогов школы.
На базе
района прошли курсы ВОИПКиПРО
«Информационные технологии для
учителя-предметника». Свидетельства о
повышении квалификации получил 31 педагог,
все они, как и учителя Базовской СОШ, в
качестве выпускной работы сделали авторские
презентации для своих уроков.
Приобретённые на курсах навыки и сеть
Интернет дают возможность нашим педагогам
использовать на своих уроках современные
разработки в области информационных
технологий, обновляемого пакета электронных
образовательных ресурсов, то есть применения
самых современных разработок в области
информационных технологий. Ресурсы сети
Интернет в настоящее время используются
нашими учителями при подготовке к урокам,
для поиска информации, создания
мультимедийных презентаций, тестирования,
подготовки к единому государственному
экзамену, отработки общеучебных навыков.
Наблюдается стабильное и постепенное
увеличение объема трафика, потребляемого
школами.
В течение
учебного года был создан и пополнялся банк
авторских электронных презентаций к урокам
по различным предметам с целью помочь
учителям в подготовке к занятиям, сделать их
более информативными, наглядными,
современными. Конечно, в этом учебном году
данная работа будет продолжена.
В
2008-2009 учебный год все
общеобразовательные учреждения вошли с новым
лицензионным программным обеспечением. Ведь
каждая школа получила и имеет в наличии
комплект таких программ.
Но есть и
проблемы в этом направлении. А именно:
недостаточно высокий уровень пользователей
ПК в основных общеобразовательных школах. С
целью решения этого вопроса будут проведены
семинары на базе школ района;
неустойчивая работа канала Интернет в связи
с изношенностью линий связи. Неоднократные
обращения к связистам приводили к
устранениям неисправностей.
Во многом,
благодаря целенаправленному коллективному
педагогическому поиску путей
совершенствования содержания образования,
мониторингу, обновлению форм итоговой
аттестации, происходят определённые
изменения в педагогических средствах
обучения педагогов нашего района.
Распространяются технология критического
мышления, проектно-исследовательская
технология, проблемная технология, групповые
формы организации учебного процесса,
проектные методы, дискуссии, деловые игры.
Организационно педагогическая и методическая
работа районных методических объединений,
районного методического кабинета и
управленческая деятельность отдела
образования направлена на повышение
эффективности использования в
образовательном процессе школ района данных
педагогических технологий.
Педагогические технологии, используемые в
нашем районе, решают задачу личностного
развития и социализации учащегося,
максимального стимулирования мыслительных
процессов у ребёнка, формирования навыков
рефлексии, самостоятельной поисковой и
исследовательской деятельности. Об этом
свидетельствуют итоги областных конкурсов:
Базовская
СОШ заняла 1 место в областной
эколого-биологической олимпиаде, 2-е место в
областном конкурсе социальных проектов
«Гражданин Воронежского края – гражданин
России», 1-е место в областной акции
«Летопись добрых дел по сохранению природы»;
Караяшниковская СОШ заняла 1 место в
областном слёте профессионального
мастерства, 1-е место в областном слёте
трудовых объединений школьников;
Новохарьковская СОШ заняла 1 место в
областном фестивале «Вместе с книгой мы
растём».
Значимость
и актуальность применения новых
образовательных технологий не вызывает
сомнения. Отсюда и адекватная оценка
высокого профессионального мастерства
педагогов района на областном и
всероссийском уровне. Я говорю о наших
победителях. Это:
– Тищенко
Ольга Ивановна – заместитель директора по ВР
Базовской СОШ – победитель всероссийского
конкурса «Мои инновации в образовании»,
областного конкурса педагогических
работников образовательных учреждений
«Воспитать человека»;
–
Мартыненко Николай Николаевич – директор
Новохарьковской СОШ, который стал
победителем всероссийского конкурса «Лучший
директор образовательного учреждения» в
номинации «Лучший управляющий совет»,
победитель всероссийского конкурса «Мои
инновации в образовании»;
– Забугина
Галина Николаевна – учитель географии
Заболотовской СОШ – победитель регионального
конкурса «Открытый урок для Президента
России»,
–
Черникова Ирина Васильевна – учитель
начальных классов Заболотовской СОШ –
победитель всероссийского конкурса «Открытый
урок для Президента России»;
– Чижикова
Вера Сергеевна – учитель начальных классов
Ольховатской СОШ – победитель областного
конкурса авторских программ дополнительного
образования в номинации «Воспитание
коммуникативных навыков общения»;
– Серикова
Татьяна Евгеньевна – старшая вожатая
Базовской СОШ, занявшая II место в областном
конкурсе педагогических работников
образовательных учреждений «Воспитать
человека»;
– Лободина
Валентина Владимировна – учитель русского
языка и литературы Базовской СОШ –
победитель всероссийского конкурса «Открытый
урок для Президента России», победитель
конкурса лучших учителей ОУ для денежного
поощрения за высокое профессиональное
мастерство и значительный вклад в развитие
образования;
– Уроженко
Александра Владимировна – учитель
информатики Базовской СОШ, занявшая 3-е
место в областном конкурсе «Учитель года –
2008».
Очень
важно, чтобы опыт этих достойных педагогов и
многих других, у которых будет возможность о
себе заявить, был диссеминирован и давал
результаты нашему образованию, а значит
нашим детям, способствуя успешному вхождению
их во взрослую жизнь, умению найти себя,
реализовать, т. е. повышению уровня
социализации вчерашних школьников. Механизмы
превращения инновационного опыта педагогов
района в «точки роста» муниципальной системы
образования должны быть предусмотрены
районной методической службой.
Современная жизнь требует человека
инициативного, ответственного, умеющего
принимать решения в нестандартных ситуациях,
способного работать в коллективе, в команде
и самостоятельно. Такого человека должны
воспитывать мы с вами.
Большое
значение в развитии образовательных
технологий приобретает оснащение
общеобразовательных учреждений современным
учебным оборудованием. В 2007-2008 годах в
школы района закуплено и поставлено учебное
и учебно-наглядное оборудование для 2-х
кабинетов биологии, 2-х кабинетов физики,
кабинета химии и кабинета русского языка,
двух медицинских кабинетов, учебно-наглядные
пособия для кабинетов ОБЖ, русского языка,
математики и начальных классов, учебная
мебель, оборудование для пищеблоков
образовательных учреждений. Всё это
приобретено за счет средств областного и
муниципального бюджетов. За 2007-2008
учебный год в наши школы были приобретены
ноутбуки, проекторы, компьютеры, учебная
литература на сумму 1,4 млн. руб. из них 98
тыс. руб. из районного бюджета. Это,
безусловно, способствует повышению качества
образования в школах района. Организуется
повышение квалификации учителей для работы
с новым учебным оборудованием.
Кроме
того, в 2007-2008 году в МОУ Заболотовская
СОШ закуплен и поставлен автобус
ПАЗ-32053-70 за счет средств областного
бюджета. Таким образом, теперь уже восемь
образовательных учреждений района имеют
транспорт для подвоза учащихся в школы и
детские сады.
Поставка
автобусов в сельские школы в рамках ПНПО
позволила улучшить условия обучения путем
ежедневного подвоза в школы и сделать более
доступным качественное образование более чем
для 545 учащихся.
О качестве
образования мы можем судить по результатам
как внутренней, так и внешней экспертизы.
Такой независимой экспертизой знаний наших
учащихся уже шестой год является ЕГЭ в XI
классах и второй год аттестация выпускников
IX классов в условиях независимого
оценивания по русскому языку и математике.
Есть
определённые показатели, по которым можно
делать выводы. О качестве знаний
выпускников можно сделать вывод по двум
обязательным предметам.
В 2008
году, мы видим резкое падение среднего балла
по математике до 39. Причиной этого является
то, что сдача экзамена по математике стала
в 2008 году в форме ЕГЭ обязательной. Тем
не менее, можно заметить, что средний балл
по области (42,2) выше, чем по району, а по
России – ниже (38,1).
Обнадёживают показатели обученности и
качества знаний по математике в Ольховатском
районе и в 2007 г., и в 2008 г. которые
выше, чем средние по Воронежской области и
по стране.
По
русскому языку показатели среднего балла по
району с 2007 по 2008 г. в отличие от
математики растут с 45,4 до 53, 2 баллов.
Но, к сожалению, и среднеобластной и
среднероссийский баллы выше среднерайонного
и в прошлом, и в этом году.
Процент
обученности по русскому языку по району в
2008 г. выше среднеобластных и
среднероссийских.
Процент
«4» и «5» от 2007 г. к 2008 г. уменьшается
на 7,7 %. В этом году наши показатели (39,5
%) ниже среднеобластных (49 %) и выше
средних по стране (37 %).
Девятиклассники показали себя в этом году,
как и в прошлом очень хорошо и получили в
условиях независимого оценивания следующие
результаты:
по
математике – средний балл 3,7, процент
обученности 92, а процент качества 66;
Процент
качества знаний по математике больше, чем в
2007 г. в 1,22 раза. Подтвердили годовую
оценку по алгебре и началам анализа 47,1 %,
что на 6 % больше, чем в прошлом году.
Повысили свою оценку 36 % учеников.
По
русскому языку показатели ещё выше: средний
балл 4, процент обученности учащихся 97, а
процент качества – 65. По русскому языку
подтвердили свою годовую отметку 56 %
учащихся вместо 53 % в прошлом году.
Повысили свою оценку 35 % учеников. Но %
качества знаний меньше в 1,2 раза.
Вызывает
тревогу отрицательный результат по итогам
аттестации, о котором нельзя умолчать. Это
100-процентов «двоек» по русскому языку
среди 11-классников Степнянской СОШ и такая
же ситуация по математике у 9-класскников
Юрасовской ООШ. Над этим стоит работать
администрациям учреждений, и районным
методическим объединениям.
Эти случаи
единичны. И учителя, и ученики не должны
бояться независимой экспертизы. Ведь
большинство учащихся подтверждают свои
оценки на итоговой аттестации и даже
получают экзаменационную отметку выше
годовой. Не зря же количество медалистов
составляет на протяжении последних трёх лет
9-13 % всех выпускников. Остаётся только
гадать, почему же половина девятиклассников
в наступающем учебном году не пошли в 10
класс?
Но и
останавливаться на достигнутом тоже не
стоит. Подготовка к итоговой аттестации
выпускников школ должна проходить деятельно
и энергично. Необходимо активно
использовать и средства Интернет, и
специальную литературу. Возможность для
этого есть.
Одним из
направлений ПНПО является денежное
вознаграждение за выполнение функций
классного руководителя. В 2007-2008 учебном
году ежемесячно 157 классных руководителей
школ района получали оплату за классное
руководство. На эти цели было выделено 155,8
тыс. рублей.
В рамках
национального проекта это нововведение
затронуло воспитание – одну из важных
функций образования. Впервые в рамках
национального проекта нормативно закреплен
статус классного руководителя, и данный вид
деятельности включен в структуру заработной
платы учителя, что значительно повысило
мотивацию педагогических работников к
осуществлению воспитательной деятельности.
Это
позитивно сказалось на повышении доступности
общего образования, что проявилось в
отсутствии роста второгодников в
образовательных учреждениях и числа детей
школьного возраста, не обучающихся в
общеобразовательных учреждениях
Ольховатского района. Кроме того, снизилось
количество несовершеннолетних, совершивших
преступления, в общем числе лиц, совершивших
преступления, с 14 до 10. Выявлено
несовершеннолетних в состоянии алкогольного
опьянения на 11 человек меньше, чем в
прошлом году. Количество учащихся, которые
состоят на учете в ПДН хотя и ненамного, но
уменьшилось.
Но
необходимо обратить внимание на рост
количества учащихся, стоящих на
внутришкольном контроле с 44 до 68, на то,
что стабильная ситуация в течение двух
последних лет наблюдается только в четырех
школах района (Марьевская СОШ, Лимаровская
ООШ, Марченковская ООШ, Назаровская ООШ) из
пятнадцати.
Для
повышения роли школьного воспитания
необходимо дать возможность учащимся
получать дополнительное образование,
заниматься спортом, участвовать в детском
самоуправлении. Не последнюю роль здесь
играет обучение школьного персонала
воспитательным технологиям, приобретение и
использование литературы по системной
организации воспитательной работы.
Общественную поддержку в ходе реализации
приоритетного национального проекта получили
социо-культурные комплексы, в рамках
деятельности которых школы берут на себя
лидирующую роль, координируя и управляя
реализацией не только образовательных, но и
иных востребованных социальных функций. В
нашем районе функционируют такие комплексы
на базе трёх школ – Новохарьковской СОШ,
Степнянской СОШ, Шапошниковской СОШ, которые
также имеют массу воспитательных
возможностей.
Наряду с
реализованными мероприятиями продолжает быть
актуальной идея обязательного предшкольного
образования для детей 5-6 лет. В районе эта
идея осуществляется благодаря 4
муниципальным дошкольным образовательным
учреждениям и 5 школам, в которых работают
дошкольные группы.
Все
Учреждения используют обязательные минимумы
по разделам программы «Детство». Некоторые
ДОУ работают с превышением Стандарта
дошкольного уровня образования по следующим
направлениям:
–
интеллектуально-творческому и физическому
направлениям (МДОУ Ольховатский детский сад
«Сказка», МДОУ детский сад «Белочка»);
–
художественно-эстетическому и экологическому
направлениям (МДОУ Базовский детский сад «Журавушка»
и МДОУ детский сад «Теремок»).
В
настоящее время уровень охвата дошкольников
составляет 57,2 %. Вне сферы качественных
дошкольных образовательных услуг остаются
42,8 % детей дошкольного возраста. Таким
образом, присутствует дефицит мест в
образовательных учреждениях, реализующих
основную общеобразовательную программу
дошкольного образования. Для решения этой
проблемы планируется провести реконструкцию
– МДОУ
детского сада «Белочка» в 2009 г., что
позволит добавить три дополнительных группы
на 60 мест;
– части
здания МОУ Дроздовская СОШ под детский сад в
2010 г. – 1 дошкольная группа на 20 мест;
– части
здания МОУ Бугаевская ООШ под детский сад в
2011 г. – две дошкольные группы на 40 мест.
Данные
мероприятия позволят устранить существующий
дефицит мест в образовательных учреждениях,
реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования и повысить
доступность качественных образовательных
услуг, обеспечить равные стартовые
возможности перед поступлением детей в
школу.
Необходимо отметить также повышение
уровня работы образовательных учреждений по
обеспечению права ребёнка жить и
воспитываться в семье. Так на протяжении
последних 3-х лет из 36-ти выявленных
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лишь 1 ребенок был
направлен в интернатное учреждение, этот
показатель значительно ниже областного
показателя.
На
01.08.2008 г. в отделе образования состоят
на учёте 75 детей, находящихся под опекой,
попечительством, из них 64 ребенка т и
детей, оставшихся без попечения родителей,
относятся к категории детей-сирот которым
выплачивается опекунское пособие в размере
4610 рублей.
Образовательные учреждения района призваны
обеспечить одно из важных прав детей – право
на образование. Особое внимание заслуживают
дети-инвалиды. Мы обязаны использовать все
формы и методы обучения, чтобы дать
обязательное полное общее образование этой
категории детей.
Следует
обратить внимание на то, что руководителями
образовательных учреждений, педагогами
допускаются случаи нарушения прав
несовершеннолетних в связи с недостаточными
знаниями законодательства Воронежской
области и Российской Федерации.
Администрациям образовательных учреждений
надлежит заниматься повышением уровня
правовой культуры педагогов.
1 сентября
2007 г. все общеобразовательные учреждения
района перешли на систему оплаты труда,
отвечающую ключевым требованиям
современности, которая должна обеспечить
современное качество работы учителей и
общего образования в целом. Новая система
оплаты труда призвана поддержать лидеров
образования, стимулировать к творчеству.
Благодаря НСОТ зарплата учителей повысилась.
Переход на
новую систему оплаты труда вызвал массу
самых разных, порой диаметрально
противоположных мнений. Ключевой идеей НСОТ
является тезис «учитель получает за качество
своего труда». Именно эту идею и труднее
всего воплотить в жизнь. Как критерий оценки
качества работы учителя единые для всех и в
то же время учитывающие все особенности
преподаваемого предмета, класса, школы и т.
д.? На этот вопрос нам с вами ещё предстоит
ответить.
В системе
образования района заработал принцип
нормативно- подушевого финансирования, суть
которого – переход от финансирования затрат
образовательных учреждений к финансированию
результатов их деятельности, стандартной
образовательной услуги, гарантированной
Конституцией Российской Федерации для
каждого учащегося.
Немаловажным итогом осуществления
приоритетного национального проекта
«Образование» в 2007-2008 учебном году стал
капитальный ремонт образовательных
учреждений: проведена обработка чердачных
помещений, монтаж АПС, ремонт
электропроводки, техобслуживание тревожных
кнопок, работы по замерам
электросопротивления и заземления.
Общий
объем содержания образования района составил
около 11 миллионов рублей только из
муниципального бюджета.
В
результате реализации мероприятий
приоритетного национального проекта
«Образование» в 2006-2008 годах в общем
образовании:
-
улучшились условия обучения во всех 15
школах нашего района;
-
улучшились условия обучения путем
ежедневного подвоза в базовые и
общеобразовательные школы, а значит,
качественное образование стало более
доступным более чем для 545 учащихся
сельских школ;
- с 27 до
20 снизилось число школьников на 1
компьютер;
-
снизилось число несовершеннолетних,
совершивших преступления;
- в школах
в результате введения новой системы оплаты
труда, зарплата учителей повысилась в
среднем не менее чем на 39,5 %;
- с 11,3
до 54 % выросла доля школьных учителей,
хорошо владеющих навыками работы с
компьютерными программами;
-
увеличилась степень и роль участия
гражданских общественных институтов в оценке
профессиональной деятельности учителей и
школ, созданы органы школьного
самоуправления в большинстве образовательных
учреждений.
Существенным результатом реализации
приоритетного национального проекта
«Образование» в 2006-2008 годах стало
повышение открытости системы образования,
улучшение информированности общественности о
ситуации в образовании (публичные отчёты,
публикации в печати), а также широкое
привлечение общественности к управлению
образовательными учреждениями. Всего
непосредственно вовлечено в орбиту ПНПО у
нас в районе более 2,5 тыс. человек –
учеников, учителей, руководителей
образовательных учреждений, представителей
общественности.
Прошедший
учебный год богат достижениями,
результатами, победами. На базе их возможно
построение современной модели образования,
которая предусматривает переход от
знаниевого подхода в образовании к
компетентностному.
То есть,
необходимо формирование базовых
компетентностей современного человека:
-
информационной (умение искать,
анализировать, преобразовывать, применять
информацию для решения проблем);
-
коммуникативной (умение эффективно
сотрудничать с другими людьми);
-
самоорганизация (умение ставить цели,
планировать, ответственно относиться к
здоровью, полноценно использовать личностные
ресурсы);
-
самообразование (готовность конструировать и
осуществлять собственную образовательную
траекторию на протяжении всей жизни,
обеспечивая успешность и
конкурентоспособность).
В основу
современной модели образования должны быть
положены такие принципы, как открытость
образования к внешним запросам, применение
проектных методов, конкурсное выявление и
поддержка лидеров, успешно реализующих новые
подходы на практике, адресность инструментов
ресурсной поддержки и комплексный характер
принимаемых решений.
Формирование современной модели образования
начинается с дошкольного образования.
Поэтому очень важно сохранение и расширение
сети дошкольных образовательных учреждений и
более полного использования образовательного
потенциала семей
Развитие
общего образования предусматривает
индивидуализацию, ориентацию на практические
навыки и фундаментальные умения, расширение
сферы дополнительного образования.
Все наши
усилия должны быть направлены на реализацию
основных принципов образовательной политики
страны: обеспечение доступности образования,
повышение качества образования, обеспечение
структурных изменений системы образования,
расширение общественного участия в развитии
образования.
Приоритетные
направления деятельности отдела образования
на 2009
год:
-
обеспечение процесса оптимизации сети
образовательных учреждений района;
-
проведение конкурсных процедур по
определению лучших учителей и
общеобразовательных учреждений;
-обеспечение государственных гарантий и
равных возможностей получения полноценного
и общедоступного и бесплатного общего
образования;
-
организация учёта детей, подлежащих
обязательному обучению;
-
продолжение развития предпрофильной
подготовки и профильного обучения учащихся
общеобразовательных учреждений;
- работа
по сетевому взаимодействию базовых школ и
школ-спутников;
-
совершенствование различных форм
общественно-государственного управления
образовательными учреждениями;
- развитие
инновационных форм образования
образовательными учреждениями;
-
внедрение современных методик и технологий
психологического сопровождения
образовательного процесса и профилактической
работы с подростками;
-
дальнейшее развитие мер материального
морального стимулирования талантливой
молодёжи;
-
создание единого воспитательного
пространства;
-
оптимизация количества массовых мероприятий;
-
расширение видов творческой деятельности в
системе дополнительного образования детей;
-
улучшение качественного состава
педагогического корпуса района;
-
моральное стимулирование работников сферы
образования за достижения в области
образования;
-
совершенствование новых механизмов
финансирования образовательных учреждений,
-
адаптация новой модели оплаты труда
работников образовательных учреждений и подушевого
финансирования;
-
обеспечения целевого и эффективного
расходования финансовых средств на внедрение
программ и проектов в сфере образования;
-
обеспечение достижения целевых значений
показателей эффективности деятельности
отдела образования на 2009 год;
-
постоянное приведение нормативно-правовой
базы в соответствие с требованиями
современного законодательства в сфере
образования;
-
усиление контроля реализации принятых
управленческих решений отделом образования
по работе образовательных учреждений.
ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ НА 2009 год.
№
п. |
Наименование
мероприятия |
Время
проведения |
Ответственный |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подготовка
материалов для рассмотрения в 2009
году на заседаниях Районного Совета. |
Январь |
Буряк А.П. |
2. |
Организация
обучения на дому больных учащихся. |
В течение года |
Безмогорычная
Р.М. |
3. |
Формирование
банка данных выпускников 2009 года
для целевого набора в педагогические
и медицинские ВУЗы. |
Январь |
Безмогорычная
Р.М. |
4. |
Заседания
районных методических объединений
учителей. |
Январь,
март, август,
ноябрь и в течение учебного года
|
Бердник Н..И.
|
5. |
Подготовка
банка данных выпускников средней
школы для проведения единых
государственных экзаменов в 2009
году. |
Февраль |
Безмогорычная
Р.М. |
6. |
Подготовка
банка данных выпускников основной
школы для участия в 2009 году в
итоговой аттестации в форме
независимой оценки качества |
Февраль |
Безмогорычная
Р.М. |
7. |
Подготовка
образовательных учреждений для
участия в национальном проекте
«Образование» как учреждений активно
внедряющих инновационные
образовательные программы. |
Февраль |
Безмогорычная
Р.М.
Бердник Н.И.
Руководители ОУ |
8. |
Подготовка
материалов на лучших учителей для
денежного поощрения за высокое
профессиональное мастерство и
значительный вклад в развитие
образования Воронежской области в
рамках реализации национального
проекта «Образование». |
Март |
Безмогорычная
Р.М.
Бердник Н.И.
Руководители ОУ |
9. |
Подготовка
документации о порядке окончания
учебного года и проведении итоговой
аттестации в образовательных
учреждениях в 2008 году. |
Апрель |
Буряк А. П.
Безмогорычная
Р.М. |
10. |
Подготовка
мероприятий по подготовке учреждений
образования к работе в зимних
условиях. |
Апрель |
Кравченко В.В. |
11. |
Проведение
районной операции «Подросток». |
Май-октябрь |
Ляшенко Н. А.
Руководители ОУ |
12. |
Проведение
оперативно-профилактической операции
«Семья». |
Июнь |
Ляшенко Н.А.
Руководители ОУ |
13. |
Комиссионное
изучение готовности образовательных
учреждений к новому учебному году и
работе в зимних условиях. |
Август |
Комиссия
Руководители ОУ |
14. |
Подготовка
постановления об организации питания
школьников в 2009-2010 учебном году. |
Август |
Белоусова Т.А. |
15. |
Проведение
операции «Всеобуч» |
Август |
Безмогорычная
Р.М.
Руководители ОУ |
16. |
Подготовка
материалов для участия в
смотре-конкурсе районов по
подготовке к новому 2009-2010
учебному году. |
Октябрь- ноябрь |
Безмогорычная
Р.М. |
17. |
Подготовка
проекта распоряжения о стипендиях
администрации района для выпускников
школ. |
Сентябрь |
Безмогорычная
Р.М. |
18. |
Подготовка
проекта распоряжения об организации
и проведении районных предметных
олимпиад и участие в областных
олимпиадах. |
Декабрь |
Бердник Н.И. |
19. |
Подготовка
предложений в план Районного Совета
на 2010 год. |
Декабрь |
Буряк А. П. |
20 . |
Формирование
Федерального заказа на учебную
литературу на 2009-2010 учебный год
|
Февраль |
Свинарёва Т. В. |
21. |
Заседание
аттестационной комиссии. |
В течение года |
Бердник Н. И. |
ЗАСЕДАНИЯ
СОВЕТА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
1. |
Утверждение
плана мероприятий и распределение
средств муниципального бюджета на
текущий ремонт и обеспечение
пожарной безопасности
образовательных учреждений |
Январь |
Буряк А. П. |
2. |
Распределение
стимулирующего фонда для
руководителей школ. |
Ежеквартально |
Буряк А.П. |
3. |
Подведение
итогов посещаемости занятий
учащимися школ за III четверть. |
Апрель |
Ляшенко Н.А. |
4. |
Организация
работы образовательных учреждений по
подготовке к итоговой аттестации
выпускников. |
Май |
Безмогорычная
Р.М. |
5. |
Работа
образовательных учреждений по
организации труда и отдыха в период
лета 2009 года. |
Май |
Ляшенко Н. А.
Руководители ОУ
|
6. |
О ходе
подготовки учреждений образования к
новому 2009-2010 учебному году. |
Июнь |
Буряк А. П.. |
7. |
Работа
учреждений образования по выполнению
«Всеобуча». |
Сентябрь |
Безмогорычная
Р.М. |
8. |
Утверждение
стипендий учащимся школ района на
2008-2009 учебный год.
|
Сентябрь |
Ляшенко Н.А. |
9. |
Подведение
итогов организации начала учебного
года. |
Сентябрь |
Буряк А. П.. |
10. |
Об итогах
участия выпускников основной школы в
итоговой аттестации в форме
независимой оценки качества. |
Сентябрь |
Безмогорычная
Р.М. |
11. |
Об организации
питания школьников и заготовке
сельхозпродукции. |
Сентябрь |
Белоусова Т.А. |
12. |
О представлении
работников образования района к
награждению отраслевыми наградами. |
Октябрь |
Безмогорычная
Р.М. |
13. |
О ходе
реализации мероприятий приоритетного
национального проекта «Образование». |
Октябрь |
Буряк А. П. |
14. |
Об итогах
участия выпускников средней школы в
итоговой аттестации в форме единого
государственного экзамена в 2009
году и задачах по подготовке к
итоговой аттестации в форме ЕГЭ на
2010 год. |
Октябрь |
Безмогорычная
Р.М. |
15. |
О деятельности
образовательных учреждений по
реализации концепции воспитательной
работы. |
Ноябрь |
Ляшенко Н.А. |
16. |
О работе
образовательных учреждений,
направленной на предупреждение и
профилактику проявлений экстремизма
и асоциальных явлений среди
учащихся. |
Ноябрь |
Ляшенко Н.А. |
18. |
Мониторинг
посещаемости занятий учащимися
образовательных учреждений. |
Декабрь |
Ляшенко Н.А.
|
СОВЕЩАНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
1. |
Годовые бюджеты
образовательных учреждений их
эффективное использование.
Об итогах
проведения районных предметных
олимпиад и итоги участия в областных |
Январь |
Буряк А. П.
Бердник Н.И. |
2. |
Участие органов
государственно-общественного
управления в образовательных
учреждениях. |
Февраль |
Буряк А. П.
Безмогорычная Р. М. |
2. |
Итоги работы
образовательных учреждений по охране
детства в 2008 году, меры по её
улучшению. |
Март |
Литвиненко Г.
Н. |
3. |
Об организации
летней оздоровительной компании и
подготовка к новому учебному году. |
Апрель |
Ляшенко Н.А. |
4. |
О ходе
подготовки образовательных
учреждений к итоговой аттестации
выпускников. |
Май |
Безмогорычная
Р.М. |
|
Эффективность
использования оборудования в
2008-2009 году. |
Май |
Галушка Е. А. |
5. |
О ходе
подготовки к новому учебному году и
работе в зимних условиях. |
Июль |
Буряк А. П. |
|
Особенности
комплектования образовательных
учреждений в 2009-2010 учебном году. |
Июль |
Буряк А. П. |
|
Итоги
мониторинга КПМО за 1 полугодие |
Июль |
Галушка Е.А. |
5. |
Реализация
закона ФЗ №120 «Профилактика
преступлений и правонарушений
несовершеннолетних». |
Сентябрь |
Ляшенко Н.А. |
|
Итоги
мониторинга посещаемости за
2008-2009 учебный год. |
Май |
Ляшенко Н.А. |
6. |
Организация
питания учащихся |
Октябрь |
Белоусова Т.А. |
|
Об итогах
поступления в вузы выпускников школ
в 2009 году. |
Октябрь |
Безмогорычная
Р.М. |
|
О контроле
администраций школ за устройством
выпускников 9-х и 11-х классов. |
Октябрь |
Безмогорычная
Р.М. |
|
Об итогах
проведения профилактических
межведомственных мероприятий
«Всеобуч», «Подросток» и др. |
Октябрь |
Ляшенко Н.А.
Безмогорычная Р. М. |
7. |
О мерах
безопасности при проведении
новогодних праздников. |
Декабрь |
Ляшенко Н.А.
Кравченко В.В. |
С Е М И Н
А Р Ы
Заместителей директоров по У В Р
1. |
Программа
развития школы. |
Январь |
Бердник Н.И. |
2. |
Индивидуализация образовательного
процесса |
Март |
Бердник Н.И. |
3. |
Подготовка
публичного доклада образовательного
учреждения. |
Апрель |
Бердник Н.И. |
4. |
Возможности
школьных кабинетов. |
Сентябрь |
Бердник Н.И. |
5. |
Управленческие
технологии. |
Октябрь |
Бердник Н.И. |
6. |
Конкурс
«Учитель года» - как форма повышения
квалификации педагогов. |
Декабрь |
Бердник Н.И. |
Заместителей
директоров по В Р
1. |
Семья, школа,
социум. |
Январь |
Ляшенко Н.А. |
2. |
Что такое
родительское собрание и как его
провести. |
Март |
Ляшенко Н.А. |
3. |
Организация
летнего труда и отдыха учащихся в
период летних каникул. |
Май |
Ляшенко Н.А. |
4. |
Организация
межведомственного взаимодействия по
профилактике преступлений,
правонарушений и наркомании. |
Август |
Ляшенко Н.А. |
5. |
Роль предметных
кабинетов в воспитании учащихся. |
Ноябрь |
Ляшенко Н.А. |
Для работников
ДОУ
1. |
Патриотическое
воспитание дошкольников путём их
обогащения знаниями об истории
своего народа. (Для воспитателей ДОУ) |
Февраль |
Кравченко Г. И. |
2. |
Интеграция
работы дошкольного образовательного
учреждения с семьёй. (Для
воспитателей и старших воспитателей
ДОУ) |
Март |
Кравченко Г. И. |
3. |
Использование
информационных технологий в ДОУ.
(Для воспитателей и руководителей
ДОУ) |
Август |
Кравченко Г. И. |
4. |
Основные
условия реализации программы
физического образования в дошкольном
образовательном учреждении. (Для
руководителей физвоспитания и
воспитателей ДОУ) |
Октябрь |
Кравченко Г. И. |
Семинары
руководителей РМО учителей – предметников.
1. |
Электронные
образовательные ресурсы |
Март |
Бердник Н.И. |
2. |
Анализ работы
муниципальной методической службы и
планы на 2009-2010 учебный год. |
Август |
Бердник Н.И. |
3. |
Деструкции
педагогов. |
Ноябрь |
Бердник Н.И.
|
4. |
Инструктивные совещания
организаторов проведения единого
государственного экзамена и
организаторов проведения экзаменов в
условиях независимой оценки
качества.
|
Апрель, май |
Безмогорычная
Р. М.
Бердник Н. И. |
5. |
Семинар
операторов КПМО «Методические
рекомендации по заполнению
электронного мониторинга КПМО в
2009 году |
Январь |
Галушка Е.А. |
Семинары библиотекарей.
1. |
Комплектование
учебного фонда на 2009-2010 учебный
год. |
Февраль |
Свинарева Т.В. |
2. |
От
информационной грамотности и
информационной культуре. |
Март |
Свинарева Т.В. |
3. |
Школьная
библиотека как центр
исследовательской работы школьников. |
Апрель |
Свинарева Т.В. |
4. |
Детское чтение
– индикатор отношения общества к его
будущему. |
Сентябрь |
Свинарёва Т. В. |
Семинары для
социальных педагогов.
1. |
Осуществление
социального патроната кровной
биологической семьи; диагностика
проблем семьи; трудоустройства;
медицинская, психологическая,
материальная помощь, социальная
адаптация членов семьи к возвращению
ребёнка в семью. |
Апрель |
Литвиненко Г.Н. |
Контроль за работой администраций
образовательных учреждений.
1. |
Анализ работы
образовательных учреждений по
выполнению ФЗ №120 ст.14
«Профилактика преступлений и
правонарушений несовершеннолетних». |
Февраль |
Ляшенко Н.А. |
2. |
Соблюдение
требований при учете, хранении и
выдаче документов строгой
отчетности. |
Февраль |
Безмогорычная
Р.М. |
3. |
Контроль за
деятельностью образовательных
учреждений по организации работы с
детьми «группы риска» во внеурочное
время. |
Март |
Ляшенко Н. А. |
4. |
Анализ
организации работы образовательных
учреждений по подготовке к итоговой
аттестации. |
Апрель – май |
Безмогорычная
Р.М. |
5. |
Работа
образовательных учреждений по
профилактике злоупотребления
наркотиков и их незаконного оборота. |
Апрель – май |
Ляшенко Н.А. |
6. |
Организация
работы образовательных учреждений по
выполнению «всеобуча» в
подведомственных микрорайонах школ. |
Август-сентябрь |
Безмогорычная
Р.М. |
7. |
Организация
начала учебного года. |
Август-сентябрь |
Безмогорычная
Р.М. |
8. |
Утверждение
годовых планов, графиков и т.д. |
Август-сентябрь |
Буряк А. П.
|
9. |
Изучение
воспитательной работы
образовательных учреждений в свете
реализации концепции воспитательной
деятельности образовательных
учреждений. |
Октябрь |
Ляшенко Н. А. |
10. |
Мониторинг
занятости и обеспечение жилыми
помещениями лиц из числа детей-
сирот. |
Октябрь |
Литвиненко Г.
Н. |
11. |
Изучение работы
образовательных учреждений района по
социальному сопровождению детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации и оказании всесторонней
помощи ребёнку и семье (Дроздовская,
Юрасовская, детский сад «Теремок» |
Ноябрь |
Литвиненко Г.
Н. |
. |
Мониторинг
посещаемости занятий учащимися
образовательных учреждений. |
В течение года |
Ляшенко Н. А. |
Мониторинг.
1 |
Педагогическая
диагностика социально-экономических
условий среды, запросов и
возможностей дальнейшего
усовершенствования ПО. |
Июнь |
Методисты РМК |
2 |
Анализ
обеспеченности учебниками учащихся
образовательных школ района,
предоставление информации об
обеспеченности учебниками в ВОИПКРО |
Май |
Свинарёва Т. В. |
3. |
Анкетирование
учащихся 8 классов и учащихся 9
классов по вопросам планируемого
профиля. |
Апрель |
Писклич О.А. |
4. |
Удовлетворение
образовательных потребностей
учащихся и их родителей. |
Май |
Бердник Н. И. |
5. |
Отношение
педагогов и учащихся к
предпрофильной подготовке и
профильному обучению. |
Май |
Писклич О. А. |
6. |
Мониторинг и
информационных и профессиональных
потребностей кадров. |
Июнь |
Бердник Н. И.
Писклич О. А. |
7. |
Анализ итоговой
аттестации учащихся 9 и 11 классов. |
Июнь |
Методисты |
8. |
Анализ
деятельности муниципальной
методической службы. |
Июнь |
Бердник Н. И. |
9. |
Анализ
содержания, форм реализации
профильных и элективных курсов. |
Сентябрь |
Бердник Н. И.
|
10. |
Анализ
качественного и количественного
состава педагогических и руководящих
работников района. |
Август |
Методисты |
11. |
Мониторинг
введения в учебный процесс
элективных курсов. |
Сентябрь |
Писклич О. А. |
12. |
Мониторинг
наркоситуации. |
ежеквартально |
Ляшенко Н.А. |
13. |
Мониторинг
использования Интернет в школах
района. |
По запросу ГУ. |
Письменный С.В. |
14. |
Мониторинг
публикаций об образовании района. |
ежемесячно |
Свинарева Т.В. |
15. |
Мониторинг
реализации КПМО. |
ежемесячно |
Галушка Е.А. |
16. |
Мониторинг о
благоустройстве и оснащении ОУ
района |
Сентябрь-октябрь |
Галушка Е.А. |
17. |
Мониторинг
использования оборудования в
образовательном процессе. |
В течение года |
Галушка Е.А. |
18.
|
Анализ
состояния и мер по дальнейшему
улучшению методической работы в
школах района. |
Сентябрь |
Бердник Н. И. |
19. |
Тестирование
«Влияние руководителя на
коллективную психологию» |
Октябрь |
Писклич О. А. |
Организация
культурно-массовых мероприятий и
научно-практических конференций (конкурсы,
олимпиады,
соревнования, выставки, смотры, конференции,
фестивали и т.п.)
|
Для
педагогических работников школ
района |
|
|
|
1. |
Мероприятие,
посвященное подведению итогов
районного конкурса «Учитель
года-2008» |
Январь |
Бердник Н.И. |
|
2. |
Районный
конкурс «Инфобразование – 2009» |
Январь |
Методисты РМК |
|
3. |
Районный
конкурс элективных курсов. |
Март |
Методисты РМК |
|
4. |
Районный
конкурс «Мои инновации в
образовании» |
Июнь |
Методисты РМК |
|
5. |
Августовская
педагогическая конференция. |
Август |
Буряк А. П.. |
|
6 |
Торжественное
мероприятие, посвященное Дню
Учителя. |
Октябрь |
Бердник Н.И. |
|
7. |
Районный
конкурс «Классный классный» |
Октябрь |
Бердник Н.И. |
|
. |
Ежемесячное
заседание районной аттестационной
комиссии |
В течение года |
Бердник Н.И. |
|
8. |
Районный
фестиваль театрального искусства
«Синяя птица». |
Апрель |
Кравченко Г. И. |
|
9. |
Районные
методические объединения учителей |
В течение года |
Бердник Н.И. |
|
8. |
Подготовка к
участию в ПНПО школ района и
педагогов. |
В течение года |
Буряк А. П.
Бердник Н. И |
|
9. |
Оказание
адресной помощи руководителям и
педагогам в учебно-воспитательном
процессе и самообразовании. |
В течение года |
Методисты РМК
Специалисты |
|
10 |
Групповые
консультации для руководителей
учреждений и педагогов по
направлениям работы. |
В течение года |
Методисты РМК |
|
11 |
Организация
работы с книготоргующими
организациями по обеспечению
учреждений образования учебной и
учебно-методической
литературой. |
В течение года |
Свинарева Т.В.
|
|
|
Название
массового мероприятия для учащихся
школ района |
Дата |
Ответственный |
1. |
Областная
конференция «Край Воронежский
Православный». |
Январь |
Ляшенко Н.А. |
2. |
Новогодние и
праздники для детей и Рождественские
посиделки. |
Январь |
Ляшенко Н.А. |
3. |
Проведение
районного конкурса чтецов «Все
дальше уходят сквозь годы Военные
грозные дни» |
Январь |
Ляшенко Н.А. |
4. |
Участие в
конкурсе социальных проектов
«Гражданин Воронежского края -
гражданин России». |
Февраль |
Ляшенко Н.А. |
6. |
Районный
фестиваль патриотической песни. |
Февраль |
Ляшенко Н.А. |
7. |
Участие в
областной экологической конференции
«Цвети, Земля!» |
Февраль |
Ляшенко Н.А. |
8. |
Проведение
родительских собраний с единой
повесткой дня «Дети и наркотики
несовместимы» |
Февраль |
Ляшенко Н.А. |
9. |
Районные
предметные олимпиады учащихся 4
классов. |
Февраль |
Бердник Н. И. |
10. |
Районный
конкурс «Вместе с книгой мы растём» |
Февраль |
Свинарёва Т. В. |
9 |
Краеведческая
конференция «Край родной». |
Март |
Ляшенко Н.А. |
10 |
Участие в
областном конкурсе воспитательных
систем «Организация образовательно-
воспитательной работы в
образовательных учреждениях» |
Март |
Ляшенко Н.А. |
11 |
Участие в
областной научно-практической
конференции «Природная среда – как
фактор воспитания» |
Март |
Ляшенко Н.А. |
12 |
Конкурс
агитбригад «Все краски творчества
против наркотиков» |
Март |
Ляшенко Н.А. |
13 |
Участие в
областном конкурсе лидеров
ученического самоуправления. |
Апрель |
Ляшенко Н.А. |
14 |
Проведение
районного пионерского праздника |
Май |
Ляшенко Н.А. |
15 |
Участие в
областном слете детских и пионерских
объединений. |
Май |
Ляшенко Н.А. |
16 |
Военно –
полевые пятидневные сборы. |
Май |
Ляшенко Н.А. |
17 |
Районный
праздник «День здоровья» |
Май |
Ляшенко Н.А. |
18 |
Факельное
шествие, торжественный митинг,
посвященный памяти погибшим воинам. |
Май |
Ляшенко Н.А. |
19 |
Районный
туристический слет, участие в
областном конкурсе по
спортивно-туристическму многоборью
«Школа безопасности». |
Июнь |
Ляшенко Н.А. |
20 |
Участие в
областной военно-патриотической игре
«Победа». |
Июнь |
Ляшенко Н.А. |
21 |
День защиты
детей. |
Июнь |
Ляшенко Н.А. |
22 |
Участие в
областном слете профессионального
мастерства членов УПБ. |
Июнь |
Ляшенко Н.А. |
23 |
Работа
оборонно-спортивного лагеря
«Защитник Отечества». |
Июнь |
Ляшенко Н.А. |
24 |
Участие в
очно-заочной школе инструкторов
детско-юношеского туризма. |
Июль |
Ляшенко Н.А. |
25 |
Проведение в
лагерях с дневной формой пребывания,
Дол «Искра» тематические дни
антинаркотической направленности. |
Июль |
Ляшенко Н.А. |
26 |
Участие в
областном сборе вожатых и
руководителей детских организаций. |
Август |
Ляшенко Н.А. |
27 |
Участие в
областном туристическом слете
учителей. |
Сентябрь |
Ляшенко Н.А. |
28 |
Районный
конкурс ученического самоуправления. |
Сентябрь |
Ляшенко Н.А. |
29 |
Участие в
областной выставке «Юннат – 2009» |
Сентябрь |
Ляшенко Н.А. |
30 |
Праздник,
посвященный началу нового учебного
года. |
Сентябрь |
Ляшенко Н.А. |
31 |
Участие в
областном сборе руководителей
детских объединений «Звездный». |
Сентябрь |
Ляшенко Н.А. |
32 |
Районная
краеведческая олимпиада школьников
«Живые истоки». |
Октябрь |
Ляшенко Н.А. |
33 |
Участие в
областной туриаде «Папай» |
Октябрь |
Ляшенко Н.А. |
34 |
Участие в
проведении операций «Подросток»,
«Внимание- подросток», «Семья». |
Октябрь |
Ляшенко Н.А. |
35 |
Участие в
областном слете трудовых объединений
школьников. |
Ноябрь |
Ляшенко Н.А. |
36 |
Проведение
конкурса плакатов и сочинений
«Молодежь выбирает светлое будущее»
среди старшеклассников и учащихся
ПУ-28. |
Декабрь |
Ляшенко Н.А. |
37 |
Новогодние
праздники. |
Декабрь |
Ляшенко Н.А. |
38 |
Районные
предметные олимпиады учащихся 9-11
классов. |
Декабрь |
Бердник Н. И. |
38 |
Проведение
массовых праздников «Возьмемся за
руки, друзья», 8 марта, проводы Зимы
и т.д. |
В течение года |
Ляшенко Н.А. |
39 |
Участие в
областных и районных смотрах и
конкурсах. |
В течение года |
Ляшенко Н.А. |
40 |
Мероприятия по
профилактике наркомании и
табакокурения. |
В течение года |
Ляшенко Н.А. |
41 |
Организация
туристических поездок в рамках
областной целевой программы
«Развитие образования на
2006-2010гг.». |
В течение года |
Ляшенко Н.А. |
42 |
Организация
работы с несовершеннолетними,
состоящими на учете в ПДН, комиссии
по делам несовершеннолетних и защите
их прав. |
В течение года |
Ляшенко Н.А. |
43 |
Рейды совместно
с КДН и ЗИП, ПДН с целью выявления
несовершеннолетних правонарушителей
в семьи «группы риска». |
В течение года |
Ляшенко Н.А. |
44 |
Участие в
конкурсе социальных проектов на
условиях софинансирования. |
В течение года |
Ляшенко Н.А. |
45 |
Проведение
мероприятий по безопасности
дорожного движения. |
В течение года |
Ляшенко Н.А. |
|
|
|
|
|
|
|
Формирование здорового
образа жизни.
|
Спортивно-
массовая и физкультурно-
оздоровительная работа среди детей,
подростков и молодёжи |
Дата |
Ответственный |
1. |
Зональные
соревнования. Баскетбол. (юноши) |
24-25.01.09г. |
|
2. |
Зональные
соревнования. Баскетбол. (девушки) |
22-23.01.09г. |
|
3.
|
Финал
спартакиады школьников по баскетболу
(девушки, юноши) |
29-23.01.09г. |
|
4. |
Баскетбол
(девочки, мальчики СОШ) |
Январь (по
календарю) |
|
5. |
Зональные
соревнования по русской лапте
(девушки и юноши) |
|
|
6. |
Финальные
соревнования по русской лапте
(девушки и юноши) |
|
|
7. |
Полиатлон
(девушки и юноши) |
|
|
8. |
Участие в
зональных соревнованиях и финальных
соревнованиях юных футболистов на
приз клуба «Кожаный мяч» |
Май-июнь |
|
9. |
Зональные
соревнования по футболу |
19-22.02.09г. |
|
10. |
Легкоатлетический кросс (девушки и
юноши) |
|
|
11. |
Волейбол
(девушки и юноши) |
Ноябрь (по
календарю) |
|
12. |
Зональные
соревнования по волейболу (юноши и
девушки) |
|
|
13. |
Первенство
района по футболу среди учащихся |
Апрель (по
календарю) |
|
14. |
Финальные
соревнования по борьбе «Самбо» |
26-29.03.09г. |
|
15. |
Финальные
соревнования по гандболу |
12-15.02.09г. |
|
План спортивных мероприятий |
1. |
Шахматы.
Первенство района |
Январь |
|
2. |
Первенство
района по баскетболу (муж.) |
Февраль (по
календарю) |
|
3. |
Лыжные гонки
«Лыжня России» |
Февраль |
|
4. |
Первенство
района по волейболу (муж) |
|
|
5. |
Турнир по
баскетболу памяти В. В. Ткаченко
(муж) |
Апрель |
|
6. |
Турнир по
волейболу (муж) |
|
|
7. |
Зональное
первенство по настольному теннису
(муж., жен.) |
Февраль-март |
|
8. |
Зональные
соревнования по шахматам (муж.,жен.) |
Октябрь |
|
9. |
Футбол-турнир
открытия спортивного сезона |
Май |
|
10. |
Участие сборной
команды Ольховатского района по
футболу в первенстве области |
Май-октябрь |
|
11. |
Соревнования по
футболу на приз клуба «Кожаный мяч»
(средняя, старшая группы) |
Май |
|
12. |
Районный день
физкультурника |
Август |
|
13. |
Областной день
физкультурника |
Сентябрь |
|
14. |
Турнир открытия
сезона по волейболу |
Ноябрь |
|
15. |
Турнир открытия
сезона по баскетболу |
Декабрь |
|
16. |
Первенство
области по хоккею с шайбой |
Декабрь-февраль |
|
17. |
Сельские игры |
Июль |
|
18. |
Районное
первенство по футболу среди КФК |
Май-октябрь |
|
20. |
Областные
соревнования «Кросс наций» |
Сентябрь |
|
21. |
Участие команд
района по игровым видам спорта в
межрайонных турнирах, посвященных
памятным датам и именам выдающихся
земляков |
В течение года |
|
22. |
Спортивное
ориентирование «Российский азимут» |
Август |
|
|
Физкультурно –
оздоровительная работа с допризывной
молодёжью |
|
|
1. |
Соревнования по
зимнему полиатлону |
17.02.09 г. |
|
2. |
Соревнования по
летнему полиатлону |
14.04.09 г. |
|
3. |
Первенство
области среди допризывной молодёжи |
Май |
|
|